Kia Clarus/Credos

1995-2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Кларус
1.1. Периодичность технического обслуживания
+ 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
- 9. Механическая коробка передач
    9.1. Технические данные
    9.2. Проверка уровня масла
    9.3. Замена масла
    9.4. Снятие коробки передач
    9.5. Установка коробки передач
    9.6. Общие рекомендации по разборке коробки передач
    9.7. Разборка, проверка пятой/ задней передачи и картера
    9.8. Разборка узлов картера сцепления и картера коробки передач
    9.9. Замена масляного уплотнения дифференциала на автомобиле
    9.10. Разборка первичного вала коробки передач
    9.11. Разборка вторичного вала коробки передач
    9.12. Проверка деталей первичного и вторичного валов
    9.13. Общие рекомендации по сборке
    9.14. Сборка вторичного вала
    9.15. Сборка первичного вала
    9.16. Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера
    9.17. Выбор регулировочных прокладок
    9.18. Предварительный натяг подшипника дифференциала
    9.19. Регулировка предварительного натяга подшипника
    9.20. Замечания по сборке коробки передач
    9.21. Дифференциал
    9.22. Механизм переключения передач
    9.23. Поиск и устранение неисправностей
+ 10. АКП G4A–EL
+ 11. АКП 50–40 LE
+ 12. Оси и приводные валы
+ 13. Рулевое управление
+ 14. Колеса и шины
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование
+ 19. Тормозная система
+ 20. Электрические схемы



9.19. Регулировка предварительного натяга подшипника

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При замене любой детали, указанной в приведенной ниже таблице, отрегулируйте предварительный натяг подшипника путем выбора и установки соответствующей регулировочной прокладки.

Первичный вал в сборе
Вторичный вал в сборе
Дифференциал
Картер трансмиссии
Картер сцепления
Подшипник первичного вала
Первичный вал
Картер трансмиссии
Картер сцепления
Подшипник вторичного вала
Вторичный вал
Ведомая шестерня 4–й передачи
Картер трансмиссии
Картер сцепления
Полуосевой подшипник дифференциала
Коронная шестерня и картер дифференциала в сборе

Места установки специальных приспособлений

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите кольца подшипников первичного и вторичного валов в картер коробки передач (при снятых диафрагменных пружинах и прокладках).
2. Установите картер сцепления на подвесной кронштейн коробки передач и установите в картер сцепления кольцо подшипника дифференциала. Приложите к кольцу подшипника кусок трубы и легкими ударами посадите его на место, чтобы оно вошло в контакт с картером сцепления.
3. Установите кольца подшипников в специальное приспособление (селектор), как показано на рисунке.
4. Поверните селектор, чтобы устранить зазор, показанный стрелкой.
5.Установите дифференциал в сборе в картер сцепления и установите кольцо подшипника и специальное приспособление (селектор) на дифференциал. Установите собранные селекторы для первичного и вторичного валов в картер сцепления. Установите валы в сборе, как показано на рисунке.
6. Установите специальные приспособления (распорные втулки) в позиции, показанные на рисунке.
7. Установите картер коробки передач и затяните специальные приспособления (болты) до требуемого момента.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

Чтобы посадить подшипники на место, установите специальные приспособления (прутки) на детали (А) и (В) селекторов и поверните селекторы, чтобы увеличить зазоры. Затем поверните специальные приспособления в противоположном направлении, пока зазоры не исчезнут.
9. Вручную расширяйте селектор, пока он не перестанет поворачиваться рукой.

10. Проверьте, чтобы первичный и вторичный валы вращались свободно.
11. При помощи щупа измерьте зазор по окружности между двумя половинами специального приспособления (селектора).
12. Возьмите максимальную величину и определите толщину требуемой прокладки. Используйте не более двух прокладок.
13. Установите специальное приспособление ОК130 191 А05 на дифференциал.
14. При помощи динамометрического ключа поверните специальное приспособление. Производите регулировку специального приспособления (селектора) при помощи ОК130 191 А03 (прутков), пока не будет получен указанный предварительный натяг.

Предварительный натяг: 0,5 Н•м

15. При помощи щупа измерьте зазор по окружности специального приспособления (селектора) между А и В.
16. К измеренному зазору добавьте 0,15 мм и выберите комбинацию из двух прокладок, толщина которой является ближайшей к полученному значению. Используйте не более двух прокладок.

Пример: 0,32 мм
0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм
Ближайшая прокладка (более толстая) к 0,47 мм имеет толщину 0,50 мм.

Толщина регулировочных прокладок, мм – 0,1, 0,2, 0,25, 0,30, 0,35, 0,40, 0,45, 0,50, 0,55, 0,60, 0,65

17. Снимите картер коробки передач и специальное приспособление.
18. Снимите селекторы, первичный вал в сборе и дифференциал.
19. Снимите кольца подшипников.

Регулировочная прокладка первичного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вычтите из зазора, определенного в пункте 11 для первичного вала, толщину диафрагменной пружины (0,65 мм).
2. Определите диапазон выбора прокладки путем вычитания значений стандартного зазора из результата предыдущего пункта. Выберите более тонкую прокладку в данном диапазоне, чтобы получить стандартный зазор.

Стандартный зазор: 0–0,05 мм
Пример:
1,22 мм – 0,65 мм = 0,57 мм
Диапазон выбора прокладки:
(0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм– 0 мм) = 0,52 мм – 0,57 мм
Прокладка: 0,55 мм


Регулировочная прокладка вторичного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вычтите из зазора, определенного в пункте 11 для первичного вала, толщину диафрагменной пружины (0,65 мм).
2. Определите диапазон выбора прокладки путем вычитания значений стандартного зазора из результата предыдущего пункта. Выберите более тонкую прокладку в данном диапазоне, чтобы получить стандартный зазор.

Стандартный зазор:
0,03–0,08 мм
Пример:
1,22 мм – 0,65 мм = 0,57 мм
Диапазон выбора прокладки:
(0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + 0,08 мм = 0,60 мм – 0,65 мм
Прокладка: 0,60 мм






Яндекс.Метрика