Kia Clarus/Credos

1995-2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Кларус
1.1. Периодичность технического обслуживания
+ 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
- 3. Система смазки
    3.1. Технические данные
    3.2. Проверка уровня моторного масла
    3.3. Проверка давления моторного масла
    3.4. Замена моторного масла
    3.5. Замена масляного фильтра
    3.6. Масляный радиатор
    3.7. Масляный поддон
    3.8. Масляный насос
    3.9. Поиск и устранение неисправностей
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. АКП G4A–EL
+ 11. АКП 50–40 LE
+ 12. Оси и приводные валы
+ 13. Рулевое управление
+ 14. Колеса и шины
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование
+ 19. Тормозная система
+ 20. Электрические схемы



3.8. Масляный насос

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1 – зубчатый ремень;
2 – масляный поддон картера;
3 – болт крепления шкива зубчатого ремня;
4 – шкив зубчатого ремня;
5 – масляный насос.

Масляный насос двигателя FE DOHC

1 – крышка масляного насоса;
2 – внешний ротор;
3 – внутренний ротор;
4 – предохранительный клапан;
5 – сальник;
6 – корпус масляного насоса.

Масляный насос двигателя Т8 DOHC

1 – крышка масляного насоса;
2 – внешний ротор;
3 – внутренний ротор;
4 – предохранительный клапан;
5 – сальник;
6 – корпус масляного насоса.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните пробку слива масла и слейте масло из двигателя.
3. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
4. Снимите масляный поддон и маслозаборную трубку с сетчатым фильтром.
5. Выверните болт крепления шкива зубчатого ремня коленчатого вала.
6. Снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала.
7. Выверните болты крепления масляного насоса и снимите масляный насос с блока цилиндров двигателя.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните семь винтов и снимите крышку масляного насоса.
2. Снимите внешний и внутренний роторы из корпуса масляного насоса.
3. Снимите.
4. Снимите сальник масляного насоса.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние и, при необходимости, замените следующие детали:

– деформированные или поврежденные корпус и/или крышку масляного насоса;
– изношенный или поврежденный плунжер;
– ослабленную или сломанную пружину.
2. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор роторов масляного насоса.

Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,10 мм

3. Щупом измерьте зазор между зубьями роторов масляного насоса.

Предельно допустимый зазор между зубьями роторов масляного насоса: 0,18 мм

4. Щупом измерьте зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса.

Предельно допустимый зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса: 0,20 мм


Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника и гнездо сальника.
2. Запрессуйте сальник в гнездо корпуса насоса.
3. Установите в корпус насоса плунжер и пружину.
4. Установите упорное кольцо.
5. Установите внешний и внутренний роторы в корпус масляного насоса.
6. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу винтов крепления крышки.
7. Установите крышку масляного насоса и закрепите винтами.

Моменты затяжки: 6–9Н•м

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите консистентную смазку на новое уплотнительное кольцо и вставьте его в корпус масляного насоса.
2. Нанесите непрерывный слой герметика на сопрягаемую поверхность масляного насоса. После нанесения герметика необходимо установить масляный насос не более чем через 5 мин.
3. Установите масляный насос и закрепите болтами.
4. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
5. Залейте в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла.
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
7. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.
8. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.





Яндекс.Метрика