Kia Clarus/Credos

1995-2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Кларус
1.1. Периодичность технического обслуживания
+ 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. АКП G4A–EL
+ 11. АКП 50–40 LE
+ 12. Оси и приводные валы
+ 13. Рулевое управление
+ 14. Колеса и шины
- 15. Подвеска
    15.1. Технические данные
    15.2. Регулировка углов установки передних колес
    15.3. Регулировка углов установки задних колес
    15.4. Передняя амортизационная стойка с пружиной
    15.5. Ремонт амортизационной стойки передней подвески
    15.6. Нижний рычаг передней подвески
    15.7. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    15.8. Тяга переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    15.9. Траверса
    15.10. Задняя амортизационная стойка
    15.11. Ремонт задней амортизационной стойки
    15.12. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
    15.13. Тяга заднего стабилизатора поперечной устойчивости
    15.14. Поперечная и продольная тяги
    15.15. Задняя поперечина
    15.16. Поиск и устранение неисправностей
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование
+ 19. Тормозная система
+ 20. Электрические схемы



15. Подвеска

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Передняя подвеска

1 – тяга стабилизатора;
2 – нижний рычаг;
3 – амортизатор;
4 – витая пружина;
5 – стабилизатор;
6 – траверса.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Новая измененная конструкция обеспечивает превосходные ходовые характеристики, комфорт и великолепную управляемость. Это достигнуто путем изменения геометрических параметров подвески и параметров резинометаллических втулок, применением стабилизаторов большего диаметра и устранением источников вибрации.
2. Применена передняя подвеска стоечного типа с доработанными нижними рычагами типа А, витыми пружинами и маслонаполненными амортизаторами.
3. Стабилизатор с управляющими тягами с шаровым шарниром обеспечивает повышенную устойчивость к крену с малым ходом подвески.
4. Применение амортизаторов с очень малой скоростью хода штока обеспечивает амортизацию на малой скорости.
5. С целью улучшения управляемости на поворотах передняя подвеска имеет отрицательный угол развала колес.
6. Увеличенные значения отрицательного угла развала и угла продольного наклона шкворня позволяют улучшить контакт шин с дорожным покрытием.
7. Увеличенное значение угла продольного наклона шкворня улучшает управляемость при движении по прямой.
8. Траверса уменьшает торсионный изгиб кузова и подвески.

Задняя подвеска

1 – задняя поперечина;
2 – поперечная тяга (задняя);
3 – витая пружина;
4 – амортизатор;
5 – управляющая тяга стабилизатора;
6 – продольная тяга;
7 – задний стабилизатор;
8 – поперечная тяга (передняя).


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Конструкция задней подвески включает схему расположения тяг, обеспечивающую устойчивость при управлении и комфорт при езде, а также амортизаторы с возможностью поглощения ударов на низких скоростях.
2. Применена подвеска с тремя тягами и независимыми стойками, включающая две поперечные тяги, продольную тягу, стабилизатор и по амортизатору на каждой стороне.
3. Стабилизатор с тягами, оснащенными шаровыми шарнирами, обеспечивает повышенную прочность стабилизатора при крене с малым ходом поршня.
4. Амортизаторы улучшают амортизацию на низкой скорости благодаря использованию специально разработанных клапанов.
5. С целью улучшения устойчивости при движении и удобства езды в элементах подвески используются резинометаллические втулки.

Поперечина


Для крепления передней подвески используется поперечина объемного типа. Она способствует повышению жесткости подвески в поперечном направлении. Кроме того, благодаря возможности оптимизации размещения узлов крепления двигателя уменьшаются вибрации.


Траверса


Траверса крепится к передней поперечине и предназначается для предотвращения изгиба поперечины и кузова при торможении и на поворотах.

Амортизатор


1 – резиновый элемент;
2 – упорный подшипник;
3 – ограничитель прямого хода;
4 – витая пружина;
5 – амортизатор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Применяются высоконадежные телескопические амортизаторы двухстороннего действия.
2. Клапаны с низкой скоростью хода поршня обеспечивают отличную работу при малой скорости движения, что заметно улучшает управляемость.

Пружины

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Витые пружины смещаются, что позволяет снизить боковое усилие, прикладываемое к штоку поршня амортизатора и снизить трение скольжения. Это обеспечивает более плавную работу амортизатора и повышает комфортность вождения.
2. Когда центр стойки смещается под действием реактивных сил, шток амортизатора подвергается изгибающему усилию. Для сведения к минимуму этого явления напряжение наружной стороны витой пружины превышает напряжение внутренней стороны.

Нижний рычаг и резинометаллическая втулка


1 – шаровой шарнир;
2 – нижний рычаг;
3 – передний шарнир;
4 – задний шарнир;
5 – масло;
6 – кронштейн.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В двух точках к передней поперечине прикреплен нижний рычаг типа А новой конструкции. Он крепится при помощи резиновых втулок, обеспечивающих упругость подвески и повышение комфорта и управляемости при езде.
2. Передний шарнир нижнего рычага имеет сдвоенный упругий элемент и внутреннюю металлическую втулку. Шарнир обеспечивает жесткость в боковом направлении и упругость при перемещении вперед и назад, а также по направлению вращения. Это гасит удары от неровностей дороги.
3. Сзади установлен маслонаполненный шарнир. Это способствует предотвращению угловых колебаний на высоких скоростях.

Тяга стабилизатора

Использование шарового шарнира на тяге стабилизатора повышает устойчивость при крене автомобиля.


Поперечная и продольная тяги

Поперечные тяги разной длины являются новой разработкой. При использовании длинных тяг значительно уменьшилось изменение высоты центра крена. Было также уменьшено перемещение центра крена в поперечном направлении. В результате улучшились сцепление шин и чувствительность к крену автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Благодаря увеличению длины передней и задней поперечных тяг значительно уменьшилось изменение высоты центра крена, что привело к повышению устойчивости рулевого управления и сцеплению при движении на поворотах. А использование задней тяги, более длинной по сравнению с передней, позволило снизить изменение схождения при прямом/ обратном ходе.
2. Благодаря перемещению поперечных тяг к задней части осевой линии моста уменьшается изменение схождения, вызванное горизонтально направленной силой, что повышает устойчивость рулевого управления.


Регулировка развала передних колес и угла продольного наклона шкворня

Регулировку развала передних колес и угла продольного наклона шкворня можно проводить изменением положения резинового элемента амортизатора. В общей сложности развал передних колес и угол продольного наклона шкворня можно регулировать в пределах +30°.


Регулировка положительного схождения

Положительное схождение регулируется поворотом болта с кулачковой головкой, установленного на поперечной тяге. Такой подход позволяет повысить удобство обслуживания и осуществить точную регулировку. Поворот регулирующего болта с кулачковой головкой/ кулачковой пластины на одно деление изменяет положительное схождение примерно на 3,2 мм.






Яндекс.Метрика