Kia Clarus/Credos

1995-2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Кларус
1.1. Периодичность технического обслуживания
+ 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. АКП G4A–EL
+ 11. АКП 50–40 LE
- 12. Оси и приводные валы
    12.1. Технические данные
    12.2. Поворотный кулак и ступица переднего колеса
    12.3. Ремонт поворотного кулака
    12.4. Задняя подвеска
    12.5. Задняя ось
    12.6. Приводные валы
    12.7. Правый приводной и промежуточный валы
    12.8. Разборка и сборка промежуточного вала
    12.9. Левый приводной вал
    12.10. Приводной вал со ШРУСами трипоидного типа
    12.11. Поиск и устранение неисправностей
+ 13. Рулевое управление
+ 14. Колеса и шины
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование
+ 19. Тормозная система
+ 20. Электрические схемы



12.10. Приводной вал со ШРУСами трипоидного типа

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1 – хомут;
2 – cтопорное кольцо;
3 – ролик;
4 – корпус трипоидного шарнира;
5 – стопорное кольцо;
6 – шарнир трипоидного типа;
7 – защитный чехол;
8 – ротор датчика ABS (автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов);
9 – вал и шариковый шарнир в сборе.

Разборка

Предупреждение

Установите на губки тисков прокладки и закрепите в них шарнир.

Во время работы не допускайте попадания в шарнир пыли и инородных предметов.

Не разбирайте шаровой шарнир со стороны колеса.

Не промывайте шарнир, если он не будет разбираться.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите фиксирующий язычок хомута отверткой и снимите хомут, воспользовавшись кусачками.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.


2. Для правильной повторной сборки нанесите метки на корпус шарнира и вал.
3. Специальными пассатижами снимите стопорное кольцо и молотком через латунный стержень сбейте опору роликов трипоидного соединения с приводного вала.

Предупреждение

Разбирая трипоидный шарнир, будьте аккуратны, чтобы не уронить ролики.

Нанесите метки на шарнир и ролики, чтобы потом собрать их правильно.

Не повредите ролики.

При снятии опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не устанавливайте латунный стержень на ролики.


4. Очистите опору роликов трипоидного соединения.
5. Снимите хомуты и стяните защитные чехлы шарикового ШРУСа и ШРУСа Birfield.

Предупреждение

Если защитный чехол будет использоваться повторно, перед снятием чехла для его защиты оберните шлицы приводного вала липкой лентой.

Без необходимости не снимайте чехол со стороны колеса.


6. Снимите ротор датчика ABS.
7. Проверьте состояние шлицов приводного вала.
8. Проверьте на отсутствие следов ржавчины, воды и посторонних предметов в защитном чехле ШРУСа
9. Проверьте опору роликов трипоидного соединения на отсутствие износа или коррозии.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
2. Специальным приспособлением установите на вал ротор датчика ABS.

Предупреждение

Чехол со стороны колеса отличается от чехла со стороны дифференциала.


3. Перед установкой чехла для его защиты оберните шлицы приводного вала со стороны трипоидного шарнира липкой лентой.
4. Вложите смазку в защитный чехол ШРУСа со стороны колеса и установите чехол на шарнир.

Количество смазки: 90-110 г

5. Совместите ранее нанесенные метки и, воспользовавшись трубкой и молотком, установите трипоидный шарнир.

Предупреждение

Не повредите подшипник.


6. С помощью специального инструмента установите стопорное кольцо.
7. Заложите смазку в кожух трипоидного шарнира и чехол.

Количество смазки:
МКП: 165-185 г
АКП: 135-155 г

Предупреждение

Не повредите и не перекручивайте чехол.

Немного приподнимите чехол, чтобы выпустить из-под него воздух.


8. Измерьте длину приводного вала.

Наименование
Правая сторона
Левая сторона
МКП АКП МКП АКП
Т8 DOHC 655,4 654,7 636,9 634,9
FE DOHC 582,7 582,2 635,2 634,7
9. Плоскогубцами расправьте хомут.

10. Согните фиксатор и закрепите конец хомута.





Яндекс.Метрика