Kia Clarus/Credos

1995-2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Кларус
1.1. Периодичность технического обслуживания
+ 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
- 10. АКП G4A–EL
    10.1. Технические данные
    10.2. Поиск и определение неисправностей
    10.3. Таблица быстрой диагностики
    10.4. Система самодиагностики
    10.5. Коды неисправностей
    10.6. Диагностический разъем
    10.7. Послеремонтная операция
    10.8. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле
    10.9. Тестирование на время запаздывания
    10.10. Тестирование давления трансмиссионной жидкости
    10.11. Тестирование на давление, редуцированное клапаном
    10.12. Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач
    10.13. Утечки жидкости из автоматической коробки передач
    10.14. Трос привода дроссельной заслонки
    10.15. Переключатель режима
    10.16. Выключатель стоп–сигналов
    10.17. Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF
    10.18. Проверка сопротивления генератора импульсов
    10.19. Электромагнитные клапаны
    10.20. Снятие автоматической коробки передач
    10.21. Общие рекомендации по разборке коробки передач
    10.22. Разборка автоматической коробки передач
    10.23. Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников
    10.24. Сборка автоматической коробки передач
    10.25. Установка автоматической коробки передач
    10.26. Масляный радиатор
    10.27. Приводной диск
    10.28. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора
    10.29. Рычаг селектора
    10.30. Ремонт рычага селектора
+ 11. АКП 50–40 LE
+ 12. Оси и приводные валы
+ 13. Рулевое управление
+ 14. Колеса и шины
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование
+ 19. Тормозная система
+ 20. Электрические схемы



10.24. Сборка автоматической коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Последовательность сборки автоматической коробки передач (этап 1)

1 – кожух преобразователя;
2 – уплотнительные кольца;
3 – масляные уплотнения;
4 – регулировочная прокладка;
5 – кольца подшипников;
6 – кожух подшипников в сборе;
7 – выходная шестерня;
8 – паразитная шестерня;
9 – корпус подшипников;
10 – отражательная перегородка;
11 – цилиндрический штифт;
12 – аккумулятор 2–3;
13 – дифференциал.

Последовательность сборки автоматической коробки передач (этап 2)

1 – парковочная защелка в сборе;
2 – парковочный вспомогательный рычаг;
3 – опора выключателя;
4 – вал и пластина ручного клапана;
5 – кронштейн;
6 – фиксирующий шарик, пружина, прокладка и заглушка;
7 – тормоз для низкой скорости и заднего хода;
8 – выходная гильза;
9 – картер коробки передач.

Последовательность сборки автоматической коробки передач (этап 3)

1 – вал турбины;
2 – муфта 3–4;
3 – внутренняя шестерня;
4 – пружинное упорное кольцо;
5 – фрикционный диск;
6 – одноходовая муфта 2 и втулка водила в сборе;
7 – сервопривод ленты;
8 – анкерная распорка и вал;
9 – тормозная лента 2–4;
10 – малая солнечная шестерня и одноходовая муфта 1;
11 – муфта в сборе;
12 – пружинное упорное кольцо;
13 – шток поршня.

Последовательность сборки автоматической коробки передач (этап 4)

1 – масляный насос;
2 – управляющий клапан;
3 – соединитель в сборе;
4 – кожух корпуса управляющих клапанов;
5 – маслоприемник;
6 – масляный поддон;
7 – масляная трубка;
8 – шланг сапуна;
9 – датчик замедления;
10 – генератор импульсов;
11 – трубка для заполнения маслом и измеритель уровня;
12 – вал масляного насоса;
13 – преобразователь крутящего момента.


Предупреждение

Выберите регулировочные прокладки в соответствии с главой "Предварительная нагрузка подшипников".

Если приводные диски или тормозная лента 2–4 заменены на новые, то перед установкой пропитайте новые узлы в трансмиссионной жидкости ATF, по меньшей мере, в течение двух часов.

Перед сборкой нанесите трансмиссионную жидкость ATF на все уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, вращающиеся и трущиеся детали.

Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые.

При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.

Если необходимо заменить втулку, замените деталь (узел), содержащую ту же втулку.

После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.


Места расположения подшипников

 

Наружные диаметры подшипников


1
2
3
4
5
6
7
Подшипник, мм
86,0 (3,39)
56,1 (2,21)
62,5 (2,46)
62,5 (2,46)
72,0 (2,83)
56,0 (2,20)
71,0(2,80)
Кольцо, мм
88,0 (3,46)
72,0 (2,83)
57,0 (2,24)
72,0 (2,83)

Предупреждение

ПОДШИПНИК И КОЛЬЦО ПОЗ. 2, 3 И 4 ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ УЗЛОМ.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выровняйте кожух подшипников при использовании направляющих болтов, как показано на рисунке, и вдавите его. Установите и затяните монтажные болты.

Момент затяжки: 10,8–13,7 Н•м

2. Впрессуйте кольцо подшипника в кожух преобразователя.
3. Соберите специальный инструмент.
4. Установите паразитную и выходную шестерни вбиванием их пластиковым молотком.
5. Установите подобранные регулировочные прокладки и кольцо подшипника в кожух подшипника используя специальный инструмент–пробойник и молоток.
6. Установите кожух подшипника следующим образом:

Предупреждение

Затягивайте болты равномерно и постепенно.


– установите кожух подшипника на кожухе преобразователя;

Момент затяжки: 19–25 Н•м

– совместите шлиц на валу паразитной шестерни с меткой на кожухе подшипников;
– пробойником и молотком установите новый цилиндрический штифт.
7. Установите поршень аккумулятора 2–3 следующим образом:

– установите пружину обратного клапана сопла и обратный клапан;
– нанесите ATF на новые уплотнительные кольца и установите их на аккумулятор 2–3;
– установите аккумулятор 2–3.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

8. Установите кольцо подшипника в кожух подшипника.
9. Установите дифференциал.
10. Установите подобранные регулировочные прокладки и кольцо подшипника в картер коробки передач.
11. Установите парковочную защелку следующим образом:

– установите парковочную защелку и вал;

Предупреждение

Не деформируйте пружинное упорное кольцо при его установке.


– установите пружину и пружинное упорное кольцо.
12. Установите парковочный рычаг и пружинное упорное кольцо.
13. Установите опору выключателя.

Момент затяжки: 10,8–13,7 Н•м
14. Установите вал и пластину ручного клапана следующим образом:

– установите пластину ручного клапана: промежуточное кольцо шайбу и гайку;
– затяните гайку требуемым моментом;

Момент затяжки: 42–54 Н•м

– установите кронштейн;

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

– установите фиксирующий шарик, пружину, шайбу и заглушку. Затяните заглушку;

Момент затяжки: 11,8–17,6 Н•м

– переместите вал ручного клапана и удостоверьтесь, что парковочная защелка работает правильно.

15. Установите выходную гильзу на входной шестерне и установите упорный подшипник в выходной гильзе.

Внешний диаметр упорного подшипника: 71,0 мм

16. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на контактные поверхности кожуха преобразователя и корпуса коробки передач.

Предупреждение

Не повредите уплотнительное кольцо при его установке.


17. Установите новое уплотнительное кольцо в кожухе преобразователя.

Предупреждение

Затягивайте болты равномерно и постепенно.


18. Установите картер коробки передач на кожух преобразователя.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

19. Установите опору двигателя №1.

Момент затяжки: 68–77 Н•м


Предупреждение

Неудачная установка специального инструмента может привести к выкрашиванию зубьев боковых шестерен дифференциала.


20. Установите специальный инструмент в боковые шестерни дифференциала.
21. Установите специальный инструмент для поддержки вала турбины.
22. Установите вал турбины и муфту 3–4 в сборе следующим образом:

– соберите вал турбины и муфту 3–4 в сборе;
– удостоверьтесь в правильной установке подшипника и его кольца;
– установите вал турбины и муфту 3–4 в сборе в корпус коробки передач.
23. Установите специальный инструмент таким образом, чтобы он толкал вал турбины назад.
24. Установите внутреннюю шестерню следующим образом:
– установите внутреннюю шестерню в выходную гильзу;

Предупреждение

Не деформируйте пружинное упорное кольцо при его установке.


– установите пружинное упорное кольцо.
25. Установите втулку водила в сборе следующим образом:

– удостоверьтесь, что подшипник и кольцо подшипника установлены в правильных позициях;
– поддерживайте вал турбины одной рукой для того, чтобы не допустить его вращения;
– установите втулку водила в сборе в барабан муфты 3–4 посредством его вращения.
26. Установите фрикционный диск.
27. Установите одноходовую муфту 2 следующим образом:

– поддерживайте одноходовую муфту 2 горизонтально;
– установите ее вращением втулки водила против часовой стрелки;
– установите пружинное упорное кольцо.
28. Установите сервопривод ленты в корпус коробки передач следующим образом:

– установите возвратную пружину сервопривода и сервопривод ленты;
– сожмите сервопривод;
– установите пружинное упорное кольцо.
29. Установите шток поршня.
30. Слегка затяните шток поршня рукой.

Предупреждение

Разместите шлиц в положении вверх.


31. Установите анкерную распорку.

Предупреждение

Зацепите анкерную распорку тормозной ленты 2–4, как показано на рисунке.


32. Установите тормозную ленту 2–4 в корпус коробки передач таким образом, чтобы она находилась в полностью расширенном состоянии.
33. Установите малую солнечную шестерню и одноходовую муфту 1 следующим образом:

– удостоверьтесь, что упорный подшипник и его кольцо установлены в правильной позиции;
– установите малую солнечную шестерню и одноходовую муфту 1 в сборе посредством ее вращения.
34. Установите блок муфт в сборе следующим образом:

– удостоверьтесь, что упорный подшипник установлен в правильной позиции;
– установите блок муфт в сборе посредством его вращения.

Предупреждение

Измерьте разницу по высоте между барабанами заднего и переднего хода и корпусом коробки передач.
При несоответствии указанным значениям повторите сборку, начиная с шага 22.

Разница по высоте: 0,7–1,9 мм



Предупреждение

Не деформируйте пружинное упорное кольцо при его установке.


35. Установите новое пружинное упорное кольцо на дно бороздки вала турбины.
36. Используйте следующую процедуру для регулировки общего торцевого люфта и выбора подходящего кольца подшипника:

– установите упорный подшипник на блок муфт в сборе;
– снимите кольцо подшипника и прокладку масляного насоса;
– установите самое тонкое кольцо подшипника (2,2 мм) на масляный насос;
– установите масляный насос на блок муфт в сборе;
– измерьте зазор А между коробкой передач и масляным насосом;

Предупреждение

Сделайте несколько измерений и вычислите среднее значение.


– подберите подходящее кольцо подшипника из таблицы, приведенной ниже;

Зазор А, мм
Выберите это кольцо подшипника, мм
0,91–1,10
1,2
0,74–0,90
1,4
0,51–0,70
1,6
0,31–0,50
1,8
0,11 –0,30
2,0
0–0,10
2,2
– снимите масляный насос;
– поместите подобранное кольцо подшипника и новую уплотнительную прокладку на масляный насос;

Предупреждение

Затяните болты равномерно и постепенно. Если болты трудно затягивать, то, возможно, прокладка находится не на месте. Снимите масляный насос и переставьте прокладку.


– установите масляный насос на блок муфт в сборе;

Момент затяжки: 19–25 Н•м

– установите масляную трубку.
37. Отрегулируйте тормозную ленту 2–4 следующим образом:
– ослабьте стопорные гайки и затяните шток поршня требуемым моментом;

Момент затяжки: 11,8–14,7 Н•м

– отвинтите шток поршня на 1,5 оборота;
– удерживая шток поршня, затяните стопорную гайку указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 25–39 Н•м

38. Установите новое уплотнительное кольцо и маслоприемник на коробку передач.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м


Предупреждение

Закрепите магниты с внутренней стороны масляного подноса в местах, указанных на рисунке.


39. Установите новую уплотнительную прокладку и масляный поддон.

Момент затяжки: 8,4–10,7 Н•м


Предупреждение

Затягивайте болты равномерно и постепенно.


40. Совместите ручной клапан со штифтом на его пластине и установите корпус управляющих клапанов в коробку передач.

Момент затяжки: 10,8–14,7 Н•м

41. Установите новое уплотнительное кольцо на соединитель в сборе.
42. Установите соединитель в сборе.
43. Подберите цвета жгутов и соедините разъем соленоидов и разъем датчика температуры ATF.

Предупреждение

Затяните болты равномерно и постепенно.

Если болты трудно затягивать, то, возможно, прокладка находится не на месте. Снимите масляный поддон и переставьте прокладку.


44. Установите новую прокладку и кожух корпуса управляющих клапанов.

Момент затяжки: 8,4–10,7 Н•м

45. Установите стальной шарик, пружину, масляную трубку и уплотнение.
46. Установите соединительный болт.

Момент затяжки: 11,8–17,6 Н•м

47. Установите генератор импульсов.

Момент затяжки: 5,4–7,8 Н•м

48. Установите датчик замедления.
49. Отрегулируйте датчик замедления следующим образом:

– соедините омметр с контактами А и Н;

– поверните вал ручного клапана полностью против часовой стрелки, после чего возвратите его в позицию N;
– отрегулируйте выключатель в точке, в которой наблюдается неразрывность цепи между клеммами;
– затяните выключатель.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

50. Снимите коробку передач со специального инструмента (кронштейна).
51. Установите в коробке передач измеритель уровня трансмиссионной жидкости ATF и трубку для заполнения маслом с новым уплотнительным кольцом.

Момент затяжки: 6,9–9,8 Н•м
52. Установите вал масляного насоса.
53. Установите новое уплотнительное кольцо на вал турбины.
54. Заполните преобразователь момента чистой трансмиссионной жидкостью АКП, если она была слита.

Тип ATF: Dexron ll или M–III

55. Установите преобразователь крутящего момента в кожух преобразователя при его вращении для совмещения шлицев.

Предупреждение

При заполнении преобразователя момента трансмиссионной жидкостью АКП поддерживайте его в вертикальном положении, не допускайте перелива жидкости.

Если преобразователь с трудом садится на место, не прилагайте больших усилий; производите установку осторожно и аккуратно.


56. Для того, чтобы убедиться в том, что преобразователь крутящего момента установлен аккуратно, измерьте расстояние А между концом преобразователя крутящего момента и лицевой стороной кожуха преобразователя.

Расстояние А: 14,0 мм






Яндекс.Метрика