Kia Clarus/Credos

1995-2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Кларус
1.1. Периодичность технического обслуживания
+ 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
- 10. АКП G4A–EL
    10.1. Технические данные
    10.2. Поиск и определение неисправностей
    10.3. Таблица быстрой диагностики
    10.4. Система самодиагностики
    10.5. Коды неисправностей
    10.6. Диагностический разъем
    10.7. Послеремонтная операция
    10.8. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле
    10.9. Тестирование на время запаздывания
    10.10. Тестирование давления трансмиссионной жидкости
    10.11. Тестирование на давление, редуцированное клапаном
    10.12. Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач
    10.13. Утечки жидкости из автоматической коробки передач
    10.14. Трос привода дроссельной заслонки
    10.15. Переключатель режима
    10.16. Выключатель стоп–сигналов
    10.17. Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF
    10.18. Проверка сопротивления генератора импульсов
    10.19. Электромагнитные клапаны
    10.20. Снятие автоматической коробки передач
    10.21. Общие рекомендации по разборке коробки передач
    10.22. Разборка автоматической коробки передач
    10.23. Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников
    10.24. Сборка автоматической коробки передач
    10.25. Установка автоматической коробки передач
    10.26. Масляный радиатор
    10.27. Приводной диск
    10.28. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора
    10.29. Рычаг селектора
    10.30. Ремонт рычага селектора
+ 11. АКП 50–40 LE
+ 12. Оси и приводные валы
+ 13. Рулевое управление
+ 14. Колеса и шины
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование
+ 19. Тормозная система
+ 20. Электрические схемы



10.14. Трос привода дроссельной заслонки

Проверка полного открытия дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите двигатель.
2. Поверните рычаг заслонки рукой для того, чтобы проверить полное открытие дроссельной заслонки при полностью нажатой педали акселератора.
3. Если дроссельная заслонка открывается не полностью, отрегулируйте трос привода заслонки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите двигатель.
2. Снимите штифт крепления троса к рычагу дроссельной заслонки.
3. Потяните за штифт в направлении удлинения троса (направление R) с усилием менее 1,96 Н (0,2 кг) и остановитесь на мгновение, когда почувствуете натяжение, после чего маркером нанесите метку на тросе у конца внешней оболочки троса.

Предупреждение

Что подразумевается под натяжением? Если потянуть за незакрепленный трос, то кулачок дроссельной заслонки, установленный на корпусе клапана с внутренней стороны АКП, начинает двигаться. Это движение кулачка будет передаваться вам в виде натяжения и в этот момент следует прекратить вытягивание троса.


4. Соедините штифт троса с рычагом дроссельной заслонки.
5. Проверьте, совпадает ли метка на тросе с концом внешней оболочки троса.
6. Если метка не совпадает, то добейтесь этого регулировкой троса. При этом не обращайте внимания на величину свободного хода.

А=5±1,0 мм
7. Переместите рычаг дроссельной заслонки рукой от полностью закрытого до полностью открытого состояния и проверьте, нет ли помех его перемещению.
8. При наличии проблем, связанных с работой АКП, проверьте давление в линии на холостом ходу (392,4 кПа) и отрегулируйте трос дроссельной заслонки еще раз.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите регулировочный фиксатор (красный) троса дроссельной заслонки.
2. Вставьте штифт троса в сборочное отверстие рычага дроссельной заслонки.
3. Установите трос на кронштейн (С).
4. Удостоверьтесь, что рычаг заслонки находится в положении, соответствующем полностью закрытой заслонке.
5. Поместите промежуточное кольцо толщиной 5±0,1 мм на отрезке А свободного хода.
6. Поверните гайку (В) рукой к кронштейну (С) таким образом, чтобы не оставалось зазоров с обоих концов промежуточного кольца.
7. Зафиксируйте позицию гайки (В) и затяните гайку (А) требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 11,77–16,68 Н•м

При этом прижмите внешнюю оболочку троса в направлении D для того, чтобы предотвратить смещение внешней оболочки троса от кронштейна С.
8. Переместите трос рукой от полностью открытого до полностью закрытого состояния для того, чтобы проверить, нет ли помех его перемещению.
9. Проверьте расстояние А=5±1,0 мм при полностью закрытой дроссельной заслонке.
10. При отклонении от требуемых значений проведите сборку троса дроссельной заслонки еще раз.

Предупреждение

Будьте осторожны, чтобы не повредить трос и оболочку троса (деформации или перегиб).



Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните передние колоса до отказа влево.
2. Выключите двигатель.
3. Проверьте, полностью ли открыта дроссельная заслонка при полностью нажатой педали акселератора. Если она открыта не полностью, то отрегулируйте трос акселератора.
4. Установите внешнюю оболочку троса на кронштейн С.
5. Проверьте, полностью ли закрыт рычаг дроссельной заслонки.
6. Снимите прокладки с брызгозащитного щитка переднего левого колеса.
7. Снимите пробку L для измерения давления в линии, показанную на рисунке, и установите измеритель давления масла.
8. Запустите двигатель в позиции "Р" и проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800 мин–1

9. При полностью закрытом рычаге дроссельной заслонки выполните следующие действия:

– рукой удерживая трос за внешнюю оболочку, переместите его в направлении L для получения давления выше указанного значения;
– медленно перемещайте внешнюю оболочку троса в направлении R и остановитесь в точке, в которой кривая давления в линии начинает изгибаться, после чего затягивайте гайку А, пока она не дойдет до кронштейна С.
10. Затяните гайку В требуемым моментом затяжки при фиксированном положении гайки А и указанном давлении в линии.

Момент затяжки: 11,77–16,68 Н•м

11. Выключите двигатель.
12. Снимите манометр и установите новую пробку с квадратной головкой (MFU60
19 423А), затянув ее требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 4,9–9,8 Н•м

13. Установите брызгозащитный щиток.

Предупреждение

Не допускайте чрезмерного перемещения троса в направлении R при достижении указанного давления в линии. (Не перемещайте его более, чем на 3 мм от точки изгиба).

Это может привести к освобождению внутренней проволоки троса и повреждению автоматической коробки передач.







Яндекс.Метрика