Kia Clarus/Credos

1995-2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Кларус
1.1. Периодичность технического обслуживания
+ 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
- 10. АКП G4A–EL
    10.1. Технические данные
    10.2. Поиск и определение неисправностей
    10.3. Таблица быстрой диагностики
    10.4. Система самодиагностики
    10.5. Коды неисправностей
    10.6. Диагностический разъем
    10.7. Послеремонтная операция
    10.8. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле
    10.9. Тестирование на время запаздывания
    10.10. Тестирование давления трансмиссионной жидкости
    10.11. Тестирование на давление, редуцированное клапаном
    10.12. Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач
    10.13. Утечки жидкости из автоматической коробки передач
    10.14. Трос привода дроссельной заслонки
    10.15. Переключатель режима
    10.16. Выключатель стоп–сигналов
    10.17. Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF
    10.18. Проверка сопротивления генератора импульсов
    10.19. Электромагнитные клапаны
    10.20. Снятие автоматической коробки передач
    10.21. Общие рекомендации по разборке коробки передач
    10.22. Разборка автоматической коробки передач
    10.23. Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников
    10.24. Сборка автоматической коробки передач
    10.25. Установка автоматической коробки передач
    10.26. Масляный радиатор
    10.27. Приводной диск
    10.28. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора
    10.29. Рычаг селектора
    10.30. Ремонт рычага селектора
+ 11. АКП 50–40 LE
+ 12. Оси и приводные валы
+ 13. Рулевое управление
+ 14. Колеса и шины
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование
+ 19. Тормозная система
+ 20. Электрические схемы



10. Автоматическая коробка передач G4A–EL

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1 – масляный насос;
2 – муфта передачи заднего хода;
3 – муфта для движения по инерции;
4 – муфта передач переднего хода;
5 – ленточный тормоз 2–ой/ 4–ой передач;
6 – блок планетарных шестерен;
7 – выходная гильза;
8 – муфта 3–ей/ 4–ой передач;
9 – выходная шестерня;
10 – преобразователь крутящего момента;
11 – дифференциал;
12 – промежуточная шестерня;
13 – тормоз низкой скорости и заднего хода;
14 – односторонняя муфта номер 2 (роликового типа);
15 – односторонняя муфта номер 1 (обгонного типа);
16 – вал турбины;
17 – вал масляного насоса.

Расположение элементов управления и автоматической коробки передач G4A–EL на автомобиле

 

Схема силовых потоков

1 – коленчатый вал;
2 –приводной диск;
3 – преобразователь крутящего момента;
4 – вал турбины;
5 – вал масляного насоса;
6 – масляный насос;
7 – сцепление передач переднего хода;
8 – сцепление движения по инерции;
9 – сцепление 3–ей/ 4–ой передач;
10 – сцепление передачи заднего хода;
11 – тормозные ленты 2–ой/ 4–ой передач;
12 – тормоз нижних передач и заднего хода;
13 – одностороннее сцепление номер 1;
14 – одностороннее сцепление номер 2;
15 – большая солнечная шестерня;
16 – малая солнечная шестерня;
17 – сателлит;
18 – водило;
19 – внутренняя шестерня;
20 – парковочная шестерня;
21 – выходная шестерня;
22 – промежуточная шестерня;
23 – цилиндрическая шестерня.

Конструктивные связи

1 – муфта передачи заднего хода;
2 – тормозные ленты 2–ой/ 4–ой передач;
3 – односторонняя муфта номер 2;
4 – тормоз нижних передач и заднего хода;
5 – водило;
6 – муфта 3–ей/ 4–ой передач;
7 – выходная шестерня;
8 – внутренняя шестерня;
9 – малая солнечная шестерня;
10 – большая солнечная шестерня;
11 – односторонняя муфта;
12 – муфта движения по инерции;
13 – муфта передач переднего хода.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КАНАЛОВ

Впускные и выпускные каналы картера коробки передач

1 – выпускной канал муфты заднего хода;
2 – выпускной канал муфты переднего хода;
3 – выпускной канал муфты для движения по инерции;
4 – выпускной канал масляного насоса;
5 – впускной канал масляного насоса.

Впускные каналы картера коробки передач

1 – корпус клапанов;
2 – муфта для движения по инерции;
3 – муфта заднего хода;
4 – муфта переднего хода;
5 – освобождение тормозов 2–ой/ 4–ой передач;
6 – сцепляющий механизм тормозов 2–ой/ 4–ой передач;
7 – тормоз для низкой скорости и заднего хода;
8 – муфта 3–ей/ 4–ой передач;
9 – задняя камера преобразователя крутящего момента;
10 – передняя камера преобразователя крутящего момента;
11 – масляный радиатор;
12 – аккумулятор 2–ой/ 3–ей передач.

Выпускные каналы картера коробки передач

1 – аккумулятор 2–ой/ 3–ей передач;
2 – масляный радиатор;
3 – передняя камера преобразователя крутящего момента;
4 – задняя камера преобразователя крутящего момента;
5 – муфта 3–ей/ 4–ой передач.

Корпус муфт

1 – масляный радиатор;
2 – передняя камера преобразователя крутящего момента;
3 – задняя камера преобразователя крутящего момента.

Впускные каналы корпуса муфт

1 – аккумулятор 2–ой/ 3–ей передач;
2 – масляный радиатор;
3 – передняя камера преобразователя крутящего момента;
4 – задняя камера преобразователя крутящего момента;
5 – муфта 3–ей/ 4–ой передач.

Масляный насос

1 – впускной канал масляного насоса;
2 – впускной канал муфты переднего хода;
3 – выпускной канал муфты для движения по инерции;
4 – выпускной канал муфты заднего хода;
5 – выпускной канал масляного насоса;
6 – впускной канал муфты для движения по инерции;
7 – впускной канал муфты заднего хода;
8 – канал для смазки;
9 – выпускной канал муфты переднего хода.

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи, а также сцепления и тормозов с гидравлическим и электрическим приводом.

Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор, который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление, также обеспечивает передачу крутящего момента при ускорении.

Управление автоматической коробкой передач производится блоком электронного управления. Электронный блок на основании более обширной информации задает оптимальный режим работы коробки передач для каждого эксплуатационного режима. Для управления коробкой передач отсутствуют режимы, переключаемые вручную, такие как экономичный и спортивный. Блок управления на основании информации о скорости движения автомобиля, положения педали акселератора, а также манеры движения выбирает соответствующую передачу. Также на момент переключения передач влияют условия движения, наличие прицепа и ветер.

Если неисправен какой–либо из датчиков или магнитные клапана, происходит переключение блока управления коробкой передач на аварийный режим, и неисправность записывается в памяти блока.
Буксировку автомобиля с автоматической коробкой передач на колесах разрешается производить на расстояние до 50 км с максимальной скоростью 50 км/ч.

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ремонт ее необходимо производить в специализированной мастерской. Перед ремонтом коробки передач необходимо определить характер неисправности, который может быть электрическим, механическим или гидравлическим.

Не снимайте коробку передач с автомобиля для ремонта прежде, чем не будет профессионально выявлена неисправность, так как большинство испытаний требует, чтобы коробка передач находилась в автомобиле.






Яндекс.Метрика